Новости России | Новости Украины | Новости Зарубежья | Последние новости | Новости дня
Навигация

Телевизионная реклама вызывает ожирение у школьников

Исследователи пришли к выводам, что на распространение ожирения среди детей и подростков влияет не столько количество проводимых перед телевизором часов, сколько объем рекламы нездорового питания.





Исследовательская группа из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе (UCLA) проанализировала собранные в 1997 и 2002 годах данные более чем о 3,5 тыс. подростков. Сопоставив индекс массы тела подростка с информацией о его образе жизни (любимые занятия, предпочитаемые телепередачи, питание, уровень физической активности), ученые пришли к выводу о том, что прямой связи ожирения с просмотром телепередач не наблюдается.



Сравнительно недавно, в 2009 году, были опубликованы данные австралийских медиков, которые отметили пагубное влияние просмотра телепередач на здоровье. Согласно выводам врачей пассивное времяпрепровождение перед экраном существенно повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, а заядлые любители сериалов и телешоу, проводящие на диване у телевизора свыше четырех часов в день, в буквальном смысле слова рискуют жизнью. Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в этой группе оказалась на 80% выше, чем у тех, кто проводит перед телеэкраном меньше двух часов в сутки.



Казалось бы, такое исследование должно было закрыть тему "телевидения и здоровья" раз и навсегда. Однако все оказалось далеко не столь просто. Безусловно, малоподвижное сидение перед телевизором приводит к снижению потребности организма в энергии, а это, в свою очередь, вызывает накопление жира и рост уровня холестерина в крови. Но только ли этот механизм виноват в пагубном влиянии телешоу?



С точки зрения психологов, например, не менее важную роль может играть подражание героям фильмов и шоу. Или влияние рекламы продуктов, которые в английском языке носят малоприятное название junk food (дословно: "мусорная еда") – с низким содержанием витаминов, высоким содержанием жиров. Такие продукты обычно продаются уже в готовом виде.



Изучение того, что именно смотрят подростки по телевизору, и сопоставление этой информации с их физической формой позволило ученым сделать вывод, что дело не только в малоподвижности, но и в рекламе. Те, кто обычно смотрел образовательные программы или использовал телевизор лишь для просмотра DVD, практически не страдали от избыточного веса, хотя проводили перед экраном довольно много времени.



А вот подростки, смотревшие развлекательные программы или те же передачи, что и их родители, чаще отличались повышенным индексом массы тела (он рассчитывается через соотношение роста человека и его массы). Согласно подсчетам врачей среднестатистический пятилетний американец в год сталкивается с 4 тыс. рекламных роликов, продвигающих те или иные продукты питания. Большую часть этих продуктов составляет та самая потенциально опасная для здоровья еда: печенье, газировка, гамбургеры и прочие продукты из ассортимента кафе быстрого питания.



По словам медиков, предотвратить распространение ожирения среди подростков можно, в том числе и изолировав их от рекламы.



Кстати, в Великобритании рекламу еды во время детских телепрограмм запретили в 2006 году. В таких роликах не разрешено сниматься известным актерам, наложено вето на использование в них персонажей мультфильмов. Какой эффект этот запрет оказал на вес британских школьников, пока неизвестно.



Ученые подсчитали, что ожирение обходится американцам в 147 миллиардов долларов в год. Именно таковы последние подсчеты экспертов. Эта сумма, в два раза больше, чем 10 лет назад. Причем, основные траты приходятся не на лечение самого ожирения, а на сопутствующие ему заболевания.



За последние 10 лет расходы на лечение страдающих ожирением американцев возросли в два раза – с $78,5 млрд. в 1998 году до $147 млрд. в 2008 году. Именно такова статистика экономистов из RTI International, - агентства по изучению здравоохранения и качества жизни.


Автор: Евгения Смонская
(Источник: Society.YoRead.ru)

Для печати


Поиск по Сайту