Новости России | Новости Украины | Новости Зарубежья | Последние новости | Новости дня
Навигация

Многобашенные танки Германии

Многобашенные танки Германии были одним из одиозных проектов. Было сделано все, что бы показать возрожденную военную мощь Германии. Пугающий вид машины заставлял разведки многих стран приписывать ей фантастические характеристики. И надо сказать, что успех был, достигнут, многобашенный NbFz, прошумев на весь мир, стал самым устрашающим танком тех лет.





На самом же деле биография NbFz проста и мало примечательна. Идея создания многобашенного танка с отличной броневой защитой, мощным вооружением и хорошей подвижностью возникла в Главном командовании сухопутных войск Германии в 30-х годах. По проекту машина должно была весить 20 тонн, иметь две противотанковых пушки 75 и 37 мм каждая, расположенных на вращающейся башни, а так же две небольшие башни с пулеметами.



Вообще, концепция многобашенного танка возникла в Германии еще в 1918 году, когда немецкие конструкторы разрабатывали проект танка «Oberschlesien» («Верхняя Силезия»), у которого предусматривалась пушка 57 мм на центральной башни и пулеметы в задней и передней башнях.



Новые танки так же должны были уметь плавать, но для упрощения производства этот проект не был реализован. Построенные в 1934 году два прототипа трехбашенного танка, были меньше по габаритам, имели слабый двигатель и, не смотря на герметичный корпус, не умели плавать. Полу секретное название танка Neubaufahrzeug или NbFz. («Вновь построенная машина»).



Танк имел центральную башню цилиндрической формы, на которой одна на другой располагались 75 и 37 мм пушки. А так же два пулемета MG-13, стоявшие на малых башенках. Впервые на опытных машинах применили двигатель «Майбах», впоследствии ставшим визитной карточкой всех танков Германии во время Второй Мировой войны.



В конце 1934 году прототипы поступили на испытание. Во время испытаний выяснилось, что воспользоваться главным достоинством NbFz, артиллерийским огнем невозможно из вертикального расположения и проблем с заряжанием. Кроме того, возникли претензии к люкам, которые открывались назад, не защищая экипаж. И что самое главное, башня оказалась сложна в производстве и дорогостоящая.



По некоторым данным, инженеры Рейнметалла переделали башню, усилив вооружение, добавив 105 мм гаубицу, но имеющиеся фотографии позволяют усомниться в правдивости этой информации.



В ходе испытаний, военные утратили интерес к многобашенному танку. Слабая маневренность и проходимость, большие габариты, 15 мм броневая защита сводили боевую ценность NbFz на нет. Таким образом многобашенные тяжелые танки оказались малоэффективными для Германии.


Автор: Арсений Маврин
(Источник: Society.YoRead.ru)

Для печати


Поиск по Сайту